Настроение и танцевальный характер пьесы «Весёлый музыкант»
отражены в самом названии этого трёхчастного произведения. Короткий
вступительный пассаж задаёт ритмичную моторику шестнадцатых нот,
на которых и строится материал первой части. Задача юного музыканта,
исполняющего эту пьесу, ловко сочетать мелкую пальцевую технику при
обыгрывании нисходящих гармонических аккордов с чёткой артикуляцией
меха, приходящейся на кульминации музыкальных фраз.
Средняя часть несёт в себе образ широкой русской песни. Короткие
попевки-ручейки партии правой руки динамически развивается и
собирается в полноводную широкую реку с обворожительными
подголосками. И только метрически организованный аккомпанемент
партии левой руки, как гранитные берега способен удержать и,
лишь слегка оттенить настроение крайних частей.
/Инна Пилипенко/
Источник информации:
Пилипенко И.Владимир
Фоменко. «Весёлый музыкант» // Аккордеон плюс:
концертные пьесы для аккордеона и баяна: Учебное пособие \ сост. и исполнит.
ред. Ю. Шишкина, Е.
Лёвина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 47 с.
(Учебное пособие для ДМШ). – С. 45.