С. Полунин. Маленькая сюита для готово-выборного баяна

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне ...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Исцеляющая сила молитвы доказана экспериментально...



Сергей Полунин

Маленькая сюита для готово-выборного баяна

(Методические комментарии)


Обложка Маленькой сюиты С. Полунина: http://a-v-belousov.narod.ru/Написана для 3 – 4 класса СМШ. Цель:
- воспитание интереса к готово-выборному баяну;
- развитие образного мышления;
- ориентация в левой клавиатуре.

«Вступление» – это скорее детский марш. Удобство партии левой руки в том, что есть общие звуки при смене интервалов, что облегчает запоминание и помогает хорошо ориентироваться на клавиатуре.

«Грустная песенка» – знакомство с подголосочной полифонией. Очень важно добиваться legato в партиях обеих рук. Стараться услышать мелодию в каждом голосе.

«Клоун» – пьеса рассчитана на развитие беглости. Обратить внимание на работу 2 – 4; 3 – 4 пальцев. Стараться услышать хроматическую гамму в среднем голосе.

«Мобильник» – за основу взято упражнение в партии правой руки. В левой – появляется элемент подготовки к исполнению аккордов, а, кроме того, возможность исполнения разных штрихов.

«Folk.ru» – от телефона к Интернету. Новая музыка в отличие от предложенных электронных вариантов, но приближенная к традициям народного жанра (подголосочная полифония, нон «гомофония»), появляется родственная тональность d-moll.

«Кадриль» – задача – не превратить в этюд на развитие беглости, хотя и возможно это делать в домашних занятиях. Но важно объяснить, что это, прежде всего, характерный танец, а значит, быстрый темп здесь не подходит.

«Гармошка» – имитация гармошечных наигрышей. Есть возможность поиграть мехом. Во второй половине можно играть на коротком мехе (1 такт на 1 движение меха).

В каждой пьесе возможны варианты. Это зависит от степени подготовки учащегося и фантазии педагога.
03.04.2012

Полунин Сергей Иванович,
преподаватель Новомосковскго музыкального колледжа имени М.И. Глинки.

Ноты сюиты размещены на странице
Полунин С. Маленькая сюита для готово-выборного баяна.






© Белоусов А.В., Полунин С.И., 2007 – 2018: Страница создана 27.03.2018.   При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru