Александр Белоусов: «Я играть всегда готов!». Методические комментарии

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Не бойтесь изобрести велосипед. Бойтесь вообще ничего не изобрести…» /Неизвестный автор/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

 

Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Дивеево: история, святыни, чудеса исцеления...
Александр Белоусов: Избранные статьи...
Александр Белоусов в Интернете...

 


Александр Белоусов: «Я играть всегда готов!»

Методические комментарии к нотному сборнику

Белоусов А. «Я играть всегда готов!»: Педагогический репертуар для младших классов ДМШ. – Тула, 2004, – 24 с.

Содержание сборника А. Белоусова «Я играть всегда готов!»

Маленькая мазурка А. Белоусова: http://a-v-belousov.narod.ru/Посвящается Белоусову В.С.

I. Я играть всегда готов!
Цикл песен и пьес для баяна. Соч. 17:
1. Тик-так;
2. Мы идём
3. Частушечный наигрыш;
4. Сапожник;
5. Прыгалки;
6. Я играть всегда готов! Ноты;
7. Новогодний вальс;
8. Эхо;
9. Шарманочка.

II. Ребятам о зверятах
Цикл песен и пьес для баяна. Соч. 18:
1. Песенка-загадка «Дятел»;
2. Лошадка;
3. Страусята. Ноты;
4. Поросята. Ноты;
5. Петух;
6. Лесной концерт;
7. Воробышек;
8. Про крота;
9. Уточки;
10. Прибаутки перевёртыши.

III. Приложение
Вариации на тему В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки». Ноты.

IV. «Маленькая» сюита
Соч. 10:
1. Маленькая прелюдия;
2. Маленький марш;
3. Маленький вальс;
4. Маленькая полька;
5. Маленький ноктюрн;
6. Маленькая плясовая. Ноты;
7. Маленький тирольский танец;
8. Маленькая мазурка. Ноты;
9. Маленький галоп.

 

Отзыв Фёдорова Е.К. об авторском сборнике А. Белоусова «Я играть всегда готов!»

 

Обложка нотного сборника  А. Белоусова: Я играть всегда готов: http://a-v-belousov.narod.ru/«Общеизвестно, какое большое значение имеет первоначальный этап работы с учеником. От правильной его организации в значительной мере зависит дальнейшее развитие будущих музыкантов как в вопросе формирования их отношения к музыке (проникновение в мир музыкальных образов, понимание музыкальных произведений), так и в плане освоения инструмента (приобретение первоначальных игровых навыков). Указанные процессы протекают значительно успешнее, если используется тщательно подобранный нотный материал, уитывающий возрастные особенности учащихся и задачи начального обучения.

Сборник педагогического репертуара «Я играть всегда готов!» наилучшим образом отвечает этой цели. Развитие способности слушать и воспринимать музыку проявляется гораздо ярче, если используется такой доступный материал. Дети младшего школьного и дошкольного возраста любят короткие задания, цель которых ясна и совершенно конкретна; а так же повторяющиеся задачи, в которых ожидаемый результат и способ его достижения хорошо знакомы. Небольшие по протяжённости произведения анонсируемого сборника, весьма доступны уровню детского восприятия. Многолетняя педагогическая практика А.В. Белоусова показала, что все музыкальные примеры, включённые им в настоящий сборник, очень хорошо воспринимаются детьми.

Пробуждению интереса к занятиям музыкой помогает то обстоятельство, что во многих примерах автором используется подтекстовка, которая позволяет лучше понять художественный образ и различные его элементы, например, лучше прочувствовать ритмическую линию. В целях активизации слуха ученика и закрепления знаний по теории музыки и сольфеджио, материалы сборника можно использовать и более широко. Для этого нужно добиваться того, чтобы ученик умел а) играть мелодию и одновременно петь её со словами; б) петь мелодию со словами, не играя её; в) играть мелодию и одновременно петь её, называя ноты, то есть сольфеджируя; г) сольфеджировать мелодию, не играя; д) играть мелодию со счётом вслух; е) играть мелодию, не считая вслух, но точно «отмеряя» длительность каждого звука и, вслушиваясь в звучание, оценивать его качество, замечать и исправлять звуковые «шероховатости» (при этом ученик должен научиться охватывать каждую фразу как целое – «к какой главной ноте стремиться» или «из какой главной ноты вытекает мелодия?» – и делать при этом соразмеренные, небольшие смысловые акценты – ударения). Кроме того, предложенные произведения являются хорошим материалом для чтения нот с листа на уроках по специальности.

Сборник А.В. Белоусова «Я играть всегда готов!» представляет собой ценное репертуарное пособие для начального обучения игре на баяне, которое, несомненно, заинтересует каждого преподавателя, работающего в музыкальной школе с учащимися нулевого и первого классов».

Заслуженный работник культуры России, преподаватель методики обучения игре на баяне Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского Фёдоров Евгений Константинович.

На верхнем фото: Белоусов А. Маленькая мазурка. Фрагмент нотного текста из сборника «Я играть всегда готов!» (Тула, 2004).
На нижнем фото обложка нотного сборника Александра Белоусова «Я играть всегда готов!» (Тула, 2004).


 

 


© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 24.07.2007. Последнее обновление 29.03.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru