Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2: Методические пояснения

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Не бойтесь изобрести велосипед. Бойтесь вообще ничего не изобрести…» /Неизвестный автор/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Чудеса Православия...
Теория Большого взрыва: мифы и реальность...



Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2

 

Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2, соч. 19: Педагогический репертуар для детской музыкальной школы. – Тула: Аквариус, 2015. – 15 с.


Методические пояснения

 

Фото обложки нотного сборника: Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2
  : http://a-v-belousov.narod.ru/Перед каждым музыкантом-исполнителем стоит извечная проблема: выбор соответствующего концертного репертуара.

Для преподавателя детской музыкальной школы (детской школы искусств) репертуарная проблема становится ещё более актуальной. Это происходит, потому что педагог практически ежедневно сталкивается с необходимостью подбора так называемого педрепертуара не для одного, а сразу для полутора десятков учащихся своего класса, которые обучаются в школе довольно продолжительный период времени (5 – 9 лет), которым в течение учебного года необходимо выучить до двух десятков самых разнообразных произведений и которые имеют совершенно различный уровень психологического и физиологического развития.

При этом нетрудно убедиться, что одной из отличительных черт «хорошего» ученика является то, что какое бы произведение в рамках школьной программы не задал бы ему для изучения педагог, такой ученик выучит его без каких-либо непредвиденных осложнений...

Всё обстоит с точностью до наоборот, если преподаватель имеет дело со «слабым» учащимся. В этом случае обычно получается так, что какое бы произведение из школьной программы ни выбрал педагог для изучения, в процессе работы над ним выясняется, что это совсем не то произведение, которое следовало бы осваивать именно с этим юным исполнителем: то оно никак не может понравиться ученику, то при работе над ним практически на ровном месте вырастает скрытая техническая трудность, то из памяти юного музыканта внезапно выпадают фрагменты текста, то дома совершенно забывается всё выученное в классе во время последнего занятия и т.п.

Поэтому проблема подбора педагогического репертуара в музыкальной школе остаётся очень актуальной уже долгие-долгие годы...

Настоящий сборник является маленькой каплей, которая, влившись в реку учебного репертуара, призвана хотя бы в очень-очень узких рамках внести посильный вклад в решение данной проблемы...

Основная задача, которую ставил автор при написании Детской сюиты для баяна № 2, – это формирование у учащегося интереса к её исполнению. На фоне возникшего детского интереса должны решаться попутные задачи: это освоение новых и закрепление ранее приобретённых знаний, умений и навыков.

В своё время Д.Д. Кабалевский в беседах с детьми разъяснял, что вся музыка базируется на трёх китах: это песня, танец и марш. Несмотря на то, что представленная сюита – танцевальная, в ней присутствуют все эти базовые элементы музыки. Сборник представляет собой цикл, состоящий из 11 танцев.

1. Хоровод. Мелодия этого танца представляет собой типичную кантилену. Данное произведение предназначено для отработки технических приёмов, необходимых для овладения и совершенствования мелодического движения удобными терциями в партии правой руки.

2. Маленький марш. Отработка коротких групп репетиций в партии правой руки.

3. Маленькая мазурка. Произведение предназначено помочь учащемуся в освоении типичного ритмического рисунка, характерного для данного танца. Основная техническая трудность произведения – отсутствие пунктирного ритма в четвёртом такте...

4. Маленький вальс. Попытка ухода автора от трёх стандартных аккордов в сторону четырёх стандартных аккордов в партии левой руки.

5. Полька. Освоение технического приёма, который осуществляется в виде удара по клавише, что приводит к возникновению штриха, получившего название стаккато. Обучение этому техническому приёму является одним из сложнейших компонентов исполнительской техники на начальном этапе обучения,

6. Танцующие синкопы. Пьеса предназначена для формирования навыков исполнения элементов синкопированного ритма.

7. Радостный вальс. Чередование кантилены со штрихом стаккато в мелодическом движении «удобными» терциями.

8. Маленький брейк. Пьеса предназначена для первоначального приобщения учащихся к элементам эстрадно-джазовой музыки...

9. Маленькая тарантелла. Произведение предназначено для ознакомления начинающего баяниста с ритмами известного итальянского народного танца с попутным освоением различных мелодических построений, основанных на триольном ритме.

10. Летка-енка. Освоение пунктирного ритма, который представлен в виде разнообразной музыкальной фактуры: группы аккордов, короткие последовательности секст в партии правой руки и басовые вставки в партии левой.

11. Подвижный танец. Предназначен для освоения и закрепления навыков исполнения секст в подвижном темпе...

Преподаватель класса баяна МОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» города Тулы Белоусов Александр Васильевич.


 

 


© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 01.03.2015. Последнее обновление 29.03.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru