Отзыв М.И. Имханицкого на Детскую сюиту для баяна № 2 А. Белоусова

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Не бойтесь изобрести велосипед. Бойтесь вообще ничего не изобрести…» /Неизвестный автор/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Дивеево: история, святыни, чудеса исцеления...br> Белоусов А. «Неевклидова» фонетика...



Отзыв М.И. Имханицкого на Детскую сюиту для баяна № 2 А.Белоусова

 

В Детской сюите № 2 А.В. Белоусова – известного тульского педагога-методиста, автора многих сочинений для баяна, мне видится существенный вклад в пополнение педагогического репертуара начального звена музыкального обучения. 11 миниатюрных пьес, из которых составлена сюита, имеют яркую образность. Учащийся уже с первых шагов обучения знакомится с разнообразием танцевальных музыкальных жанров, в которых баян оказывается особенно органичным (вальс, марш, полька, мазурка, тарантелла, летка-енка и т.д.). Вместе с тем пьесы выстраиваются в порядке усложнения технических задач – от лирического «Хоровода» первой части, с неспешным движением параллельными терциями к финальной одиннадцатой части – «Подвижному танцу», со значительно технически более сложной мелодической линией, удвоенной параллельным секстовым движением и звучащей в достаточно оживленном темпе.

Отрадно, что автор в своей танцевальной музыке не ограничивается только традиционными жанрами, такими как вальс, полька или мазурка, но и использует современные танцевальные ритмы (остинатные метрические формулы партии левой руки в пьесе «Маленький брейк», синкопированный ритмический рисунок в «Танцующих синкопах», острая пунктирная заостренность в «Летке-енке» и т.д.).

Уверен, что все представленные в цикле пьесы могут стать широко репертуарными в начальных классах детских музыкальных школ и школ искусств, а представленный сборник заслуживает широкого распространения в стране.

Имханицкий М.И.,
доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, заслуженный деятель искусств РФ.
03.04.2015.

Михаил Иосифович Имханицкий в ТКИ имени А.С, Даргомыжского: 2012 год: http://a-v-belousov.narod.ru/

На фото Михаил Иосифович Имханицкий во время выступления с методическим докладом на тему «Новое в исполнении штрихов на баяне». Концертный зал Тульского колледжа искусств имени А.С. Даргомыжского. 1 декабря 2012 года.

 

 


© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 28.05.2015. Последнее обновление 29.03.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru