Российский союз гармонистов, баянистов, аккордеонистов – Каталог сайтов

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Гармонь, гармонь! Родимая сторонка...» /А. Жаров/

Меню

Главная страница ...
Карта сайта ...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона ...
Нотная галерея ...
Тула баянная: Биографический словарь ...
Тула баянная: Фотоальбом ...
Народные новости ...
Репортажи с концертов ...
Статьи о баяне ...
Мини-словарь баяниста ...
Баян: конкурсы ...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова ...
Конкурсы: Итоги ...
Биография Александра Белоусова ...
Александр Белоусов: Фотоальбом ...
Публикации Александра Белоусова ...
Играют ученики Александра Белоусова ...
Ученики: Фотоальбом ...
Наше народное «хи-хи!» ...
Объединение тульских композиторов ...
Каталог сайтов ...
Белые каталоги сайтов ...
Информация о сайте ...
Гостевая книга ...
Обратная связь ...



Поиск по сайту:

Это интересно:
Благодатная помощь от святых мощей преподобного Серафима Саровского...



Сайт Российского союза гармонистов, баянистов, аккордеонистов


Вид страницы сайта Российского союза гармонистов, баянистов: http://a-v-belousov.narod.ru/

Цитата: «Этот сайт обо всём том, что связано с гармонью, баяном, аккордеоном.
Каждый зарегистрированный пользователь может добавить на сайт информацию о себе, любимом коллективе, написать новость или добавить аудио и видеоматериалы.
Друзья! Давайте сделаем сайт лучше!»


Конструктивные элементы язычковых инструментов


Цитата: «Все гармони, баяны и аккордеоны имеют сходство в устройстве основных узлов. Их корпусы делятся на две части: правую и левую. Меховые камеры, расположенные между ними, прикреплены меховыми рамками. Играть на этих инструментах можно и сидя и стоя. Наличие двух ремней дает возможность укрепить инструмент на груди исполнителя так, что при неизбежной перемене направления в движении мехов правая часть корпуса остается неподвижной, что весьма удобно для техники правой руки исполнителя.

К основным элементам конструкции правой части гармони, баяна и аккордеона относятся: правый полукорпус, гриф, клавишный механизм, сетка (решетка), входные камеры, дека и голосовые планки мелодии. В трех- и четырехголосных инструментах к этим элементам добавлены переключатели и механизм регистровых переключателей.

Гриф представляет собой основание, на котором размещены клавиши. Он прикреплен к горизонтальным стенкам корпуса шурупами (во время игры на инструменте гриф расположен вертикально). У аккордеонов гриф дополнительно прикрепляется к вертикальной стенке или является ее продолжением. Вертикальные и горизонтальные стенки, соединенные между собой шипами или соединительными сухарями на клею под прямыми углами, образуют полукорпус.

Дека размещена внутри полукорпуса перпендикулярно стенкам и прикреплена к ним шпунтовым соединением или шурупами, соединительными брусками и обкладками.

Входные камеры представляют собой деревянные колодки, на которых мелкими гвоздями или специальными крючками укреп лены голосовые планки; места соприкасания планок с входными камерами залиты по периферии восковой или церезиновой массой. Входные камеры, находящиеся внутри инструментов, прикреплены своими основаниями («розетками») к декам; с противоположной стороны деки находятся клапаны, закрывающие отверстия в деке и соединенные рычагами с клавишами.

Сетка прикрывает полукорпус снаружи и одновременно служит украшением инструмента.

Регистровым переключателем называется механизм, позволяющий изменять громкость и тембр звука. Переключают регистры нажимом кнопок или головок, расположенных вблизи игровых клавиш для удобного и быстрого пользования ими во время игры.

Большинство головок (кнопок) регистровых переключателей располагается в правом полукорпусе.

К основным элементам конструкции левой части относятся: левый полукорпус, дека, клавишный механизм, входные камеры, голосовые планки и сетка (решетка).

Некоторые трех- и четырехголосные инструменты имеют регистровые переключатели и в левом полукорпусе. Все эти элементы собираются и монтируются так же, как и элементы правого полукорпуса. Головки переключателей расположены обычно на передней вертикальной стенке.

Левый клавишный механизм занимает большую часть пространства между сеткой и декой. Кнопки расположены под небольшим углом к передней стенке, что обеспечивает более удобное положение кисти руки играющего. Левая сетка прикрывает механизмы клавиатуры и регистрового переключателя от попадания пыли. Растягивание меха при игре производят рукой, продетой под левый ремень.

Меховая камера монтируется на двух меховых рамках. Рамки присоединены к обоим полукорпусам штифтами с чечевицеобразной головкой.

Источник информации: Сайт Российского союза гармонистов, баянистов, аккордеонистов.

На фото – вид страницы сайта Российского союза гармонистов, баянистов, аккордеонистов.





© Белоусов А.В., 2007 – 2018: Страница создана 06.11.2010. Последнее обновление 06.02.2018. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Александр Белоусов в Интернете Рейтинг@Mail.ru