В. Усачёв. Полька «Тра-та-та»: Методические комментарии Елены Шишиной

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/

Меню

Главная страница ...
Карта сайта ...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона ...
Нотная галерея ...
Тула баянная: Биографический словарь ...
Тула баянная: Фотоальбом ...
Народные новости ...
Репортажи с концертов ...
Статьи о баяне ...
Мини-словарь баяниста ...
Баян: конкурсы ...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова ...
Конкурсы: Итоги ...
Биография Александра Белоусова ...
Александр Белоусов: Фотоальбом ...
Публикации Александра Белоусова ...
Играют ученики Александра Белоусова ...
Ученики: Фотоальбом ...
Наше народное «хи-хи!» ...
Объединение тульских композиторов ...
Каталог сайтов ...
Белые каталоги сайтов ...
Информация о сайте ...
Гостевая книга ...
Обратная связь ...

Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Дивеево: история, святыни, чудеса исцеления...
Теория Большого взрыва: мифы и реальность...



Елена Шишина

Владимир Усачёв. Полька «Тра-та-та»

Методические комментарии


Произведение:
Усачёв В. Полька «Тра-та-та». V. Usachyov. POLKA “TRA-TA-TA” // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 8 – 9.

Методические комментарии:
Елена Шишина: В. Усачёв. Полька «Тра-та-та» // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 63.

«Тульский композитор Владимир Петрович УСАЧЁВ очень удачно стилизовал эту «Ретро-польку». Произведение состоит из трехчастной репризной (с варьированной репризой) формы со вступлением. Традиционна по приемам изложения (в чем, наверное, и ее сильная сторона – ведь она знакомит учащихся с классическим вариантом польки в эффектном красочном изложении).

Как и все виртуозные сочинения, полька имеет определенные технические трудности: тремоло мехом в ритме: 4 шестнадцатых, 2 восьмых – во вступлении и во второй половине репризы – исполнение мелодии терциями, секстами, различными ритмическими фигурами – и шестнадцатыми, и триолями, и пунктирным ритмом. Достаточно технически сложен и аккомпанемент – скачки, басовые ходы, игра баса при исполнении приема «тремоло мехом» и прочее. Однако все эти технические трудности оправданы красотой, как мелодической, так и аккомпанирующей линией звучания.

Исполнителю важно обращать внимание на отчетливое «туше», штрих «стаккато» – при игре восьмыми, четвертями, штрих «нон легато» – шестнадцатыми и триолями, легкое «сфорцандо» – при исполнении первых долей тактов (подчеркивание танцевальности пьесы), выпуклое строение музыкальных фраз, «предслышание» хода баса при ровной метро-ритмической пульсации.

Полька «Тра-та-та» – великолепное концертное и конкурсное произведение для средних классов музыкальных школ».

Ноты польки «Тра-та-та» размещены на странице Владимир Усачёв: Ноты оригинальных пьес для баяна и аккордеона.






© Белоусов А.В., 2007 – 2018: Страница создана 08.08.2015. Последнее обновление 14.01.2018. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru