В. Усачёв. Полька «Тра-та-та»: Методические комментарии Елены Шишиной

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Статьи и репортажи...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Методические комментарии...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

 

 

 

Елена Шишина

Владимир Усачёв. Полька «Тра-та-та»

Методические комментарии

 

Произведение:
Усачёв В. Полька «Тра-та-та». V. Usachyov. POLKA “TRA-TA-TA” // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 8 – 9.

Методические комментарии:
Елена Шишина: В. Усачёв.  Полька «Тра-та-та» // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 63.

«Тульский композитор Владимир Петрович УСАЧЁВ очень удачно стилизовал эту «Ретро-польку». Произведение состоит из трехчастной репризной (с варьированной репризой) формы со вступлением. Традиционна по приемам изложения (в чем, наверное, и ее сильная сторона – ведь она знакомит учащихся с классическим вариантом польки в эффектном красочном изложении).

Как и все виртуозные сочинения, полька имеет определенные технические трудности: тремоло мехом в ритме: 4 шестнадцатых, 2 восьмых – во вступлении и во второй половине репризы – исполнение мелодии терциями, секстами, различными ритмическими фигурами – и шестнадцатыми, и триолями, и пунктирным ритмом. Достаточно технически сложен и аккомпанемент – скачки, басовые ходы, игра баса при исполнении приема «тремоло мехом» и прочее. Однако все эти технические трудности оправданы красотой, как мелодической, так и аккомпанирующей линией звучания.

Исполнителю важно обращать внимание на отчетливое «туше», штрих «стаккато» – при игре восьмыми, четвертями, штрих «нон легато» – шестнадцатыми и триолями, легкое «сфорцандо» – при исполнении первых долей тактов (подчеркивание танцевальности пьесы), выпуклое строение музыкальных фраз, «предслышание» хода баса при ровной метро-ритмической пульсации.

Полька «Тра-та-та» – великолепное концертное и конкурсное произведение для средних классов музыкальных школ».

Ноты польки «Тра-та-та» размещены на странице Владимир Усачёв: Ноты оригинальных пьес для баяна и аккордеона.

 

 

 

© Белоусов А.В., 2007 – 2016: Страница создана 08.08.2015.   При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

 

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru