В. Фоменко. «Игривый котёнок»: Методические комментарии Елены Шишиной

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/

Меню

Главная страница ...
Карта сайта ...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона ...
Нотная галерея ...
Тула баянная: Биографический словарь ...
Тула баянная: Фотоальбом ...
Народные новости ...
Репортажи с концертов ...
Статьи о баяне ...
Мини-словарь баяниста ...
Баян: конкурсы ...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова ...
Конкурсы: Итоги ...
Биография Александра Белоусова ...
Александр Белоусов: Фотоальбом ...
Публикации Александра Белоусова ...
Играют ученики Александра Белоусова ...
Ученики: Фотоальбом ...
Наше народное «хи-хи!» ...
Объединение тульских композиторов ...
Каталог сайтов ...
Белые каталоги сайтов ...
Информация о сайте ...
Гостевая книга ...
Обратная связь ...

Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Дивеево: история, святыни, чудеса исцеления...
Серафим Саровский: Житие...



Елена Шишина

Владимир Фоменко. «Игривый котёнок»

Методические комментарии


Произведение:
Фоменко В. Игривый котёнок. V. Fomenko. FRISKY KITTEN // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 43 – 45.

Методические комментарии:
Елена Шишина: В. Фоменко. «Игривый котёнок» // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 69 – 70.

«Это одна из самых исполняемых виртуозных эстрадных пьес на детских конкурсах баянистов и аккордеонистов.

Она написана тульским композитором Владимиром Михайловичем ФОМЕНКО в сложной трехчастой форме, где первый (он же третий) разделы состоят в свою очередь из простой трехчастной репризной формы, а средний раздел – одночастен. Название пьесы предполагает образ «игры ловкого и быстрого котенка».

В первой части раздела при исполнении уместны соответствующие движения рук, отчетливая аппликатурная артикуляция, «бисерная» техника, ровная метроритмическая пульсация. Во второй части раздела мелодия обретает более жесткое звучание – резкие скачки котёнка, о чём мы догадывается и благодаря ремаркам автора «marcato», штриху «нон легато», изменению ритмического рисунка (3+3+2).

Средний раздел пьесы написан композитором в жанре колыбельной, изображающей образ уставшего от своих игр котёнка, уснувшего и видящего свои «кошачьи» сны. Темп, соответственно этому образу, замедлен. Мелодия приобретает «кантиленное» звучание. Используемый штрих – «легато». Ученику поможет в исполнении обязательное ощутимое «дыхание» перед началом фраз, их «выпуклое» динамическое строение, «педальное» выдерживание аккомпанирующих аккордов (исполняемых в «полкнопки»). Мягкие «туше» и «атака» звука мехом – всё это поможет исполнителю передать настроение этого раздела.

Данное очаровательное и яркое произведение могут исполнять учащиеся средних и старших классов музыкальных школ».

Аудиозапись пьесы размещена на странице Музыка Владимира Фоменко для баяна и аккордеона.






© Белоусов А.В., %. Щищина, 2007 – 2018: Страница создана 09.08.2015. Последнее обновление 14.01.2018. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru