Елена Шишина: Комментарии к пьесе Владимира Фоменко «Игривый котёнок»

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/


Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Клуб авторской песни...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Звучит музыка Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Серафим Саровский: Житие


Елена Шишина

Методические комментарии к пьесе Владимира Фоменко «Игривый котёнок»


Произведение:
Фоменко В. Игривый котёнок. V. Fomenko. FRISKY KITTEN // Аккордеон плюс : концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 43 – 45.

Методические комментарии
Елена Шишина: В. Фоменко. «Игривый котёнок» // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 69 – 70.

«Это одна из самых исполняемых виртуозных эстрадных пьес на детских конкурсах баянистов и аккордеонистов.

Она написана тульским композитором Владимиром Михайловичем ФОМЕНКО в сложной трехчастой форме, где первый (он же третий) разделы состоят в свою очередь из простой трехчастной репризной формы, а средний раздел – одночастен. Название пьесы предполагает образ «игры ловкого и быстрого котенка».

В первой части раздела при исполнении уместны соответствующие движения рук, отчетливая аппликатурная артикуляция, «бисерная» техника, ровная метроритмическая пульсация. Во второй части раздела мелодия обретает более жесткое звучание – резкие скачки котёнка, о чём мы догадывается и благодаря ремаркам автора «marcato», штриху «нон легато», изменению ритмического рисунка (3+3+2).

Средний раздел пьесы написан композитором в жанре колыбельной, изображающей образ уставшего от своих игр котёнка, уснувшего и видящего свои «кошачьи» сны. Темп, соответственно этому образу, замедлен. Мелодия приобретает «кантиленное» звучание. Используемый штрих – «легато». Ученику поможет в исполнении обязательное ощутимое «дыхание» перед началом фраз, их «выпуклое» динамическое строение, «педальное» выдерживание аккомпанирующих аккордов (исполняемых в «полкнопки»). Мягкие «туше» и «атака» звука мехом – всё это поможет исполнителю передать настроение этого раздела.

Данное очаровательное и яркое произведение могут исполнять учащиеся средних и старших классов музыкальных школ».

Шишина Елена Геннадьевна –
преподаватель класса баяна
Детской музыкальной школы имени М.М. Ипполитова-Иванова города Ростова-на-Дону.

- Ноты пьесы В. Фоменко «Игривый котёнок» и других произведений этого автора можно скачать бесплатно на странице Владимир Фоменко: Ноты сочинений для аккордеона и баяна
- Аудиозапись пьесы размещена на странице Музыка Владимира Фоменко для баяна и аккордеона.







© Белоусов А.В., Е. Шишина, 2007 – 2208: Страница создана 09.08.2015. Последнее обновление 23.06.2020. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru обязательна

Рейтинг@Mail.ru