В. Фоменко «Паровозик из Ромашково»: Комментарии Елены Шишиной

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу» /В.А. Сухомлинский/

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Статьи и репортажи...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Методические комментарии...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

 

 

 

Елена Шишина

Владимир Фоменко. «Паровозик из Ромашково»

Методические комментарии

 

Произведение:
Фоменко В. Паровозик из «Ромашково». V. Fomenko. ENGY FROM “ROMASHKOVO“ // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исполнит. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 46 – 48.

Методические комментарии:
Елена Шишина: В. Фоменко. «Паровозик из Ромашково» // Аккордеон плюс: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исполнит. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 70.

«Виртуозная пьеса известного тульского композитора Владимира Михайловича ФОМЕНКО написана в форме рондо, программна по содержанию. Перед нами словно разворачивается история путешествия «Паровозика».

С первых таков вступления автор рисует картинку набирающего ход Паровозика (6 тактов). Основная тема рефрена — танцевальна, весела, беззаботна и представляет собой по музыкальной форме 16-титактовый период, изображает скорое движение паровозика. В первом эпизоде можно услышать скрытую тревогу — это первое препятствие на пути Паровозика, который осторожно и тихо едет сквозь «опасное место». И вновь, вырвавшись на свободу, он несётся вперёд во втором проведении рефрена, где основная тема модулирует на полтона из первоначальной тональности «ля минор» в «си бемоль минор». Во втором эпизоде композитор использует переменные размеры такта (6/8), исполняемые в двухдольной пульсации триоли, агогистические оттенки («свободно», «ускоряя»), диссонансную гармонию — пытаясь донести до исполнителя замысел второго препятствия на пути Паровозика, его вынужденную остановку, а затем ускорение его хода. В третьем проведении рефрена все препятствия успешно преодолены, и Паровозик снова несётся вперёд к своей конечной цели. А в заключении он удаляется, скрываясь за горизонтом, оставляя нас в светлом «До мажорном» настроении далёкого и милого сердцу детства.

При изучении и исполнении пьесы существуют определённые технические трудности. Для некоторого их облегчения, например, в заключительных аккордах 1-го и 2-го проведения рефрена, на наш взгляд, возможно не играть нижние звуки. Несмотря на штриховое разнообразие, мелодию рефрена желательно исполнять штрихом пальцевого «нон легато», прерывисто вести мех (лёгкое «сфорцандо»). Специфический приём игры «вибрато» (в конце пьесы) рекомендуем исполнить толчками ладони в правую клавиатуру с замедляющей пульсацией.

Это образное и привлекательное произведение достаточно часто используется в конкурсной и концертной практике в средней возрастной группе учащихся ДМШ и ДШИ. Оно удобно в исполнении как для аккордеонистов, так и для баянистов».

Аудиозапись пьесы размещена на странице Музыка Владимира Фоменко для баяна и аккордеона.

 

 

 

© Белоусов А.В., 2007 – 2016: Страница создана 11.08.2015. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

 

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru