Чулков Геннадий Леонтьевич

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

Биографический словарь «Тула баянная»

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов ...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
Дивеево: история, святыни, чудеса исцеления...
Теория Большого взрыва: мифы и реальность...

 

 

Чулков Геннадий Леонтьевич

 

1882, Тула – 15 марта 1969 года, там же.
Универсальный мастер, конструктор гармоник, изобретатель механики заёмных басов.

Родился в семье известного гармонного мастера Леонтия Алексеевича Чулкова. Окончил трёхлетнее реальное училище. С 1892 года работал в мастерской отца. Освоил все операции по изготовлению гармоник. В 1900 году сделал свой первый баян, за который в 1908 году на выставке в Самаре получил медаль «За трудолюбие и искусство». С 1901 года настройщик всех видов инструментов в фирме «И.Ф. Мюллер», в которую по договору и поставлял всю изготовляемую им продукцию.

Создал механику «заёмных басов», применяемую в производстве гармоней до настоящего времени (привилегия № 17489 от 1907 года). Суть этого изобретения заключается в том, что при нажатии басовой клавиши в левой клавиатуре инструмента к звучанию баса добавляется звучание соответствующих звуков из «готового» аккордового сопровождения, что значительно влияет на звуковые качества музыкального инструмента.

Одним из первых среди тульских мастеров Г.Л. Чулков начал производить баяны диапазонами 37 (в правой клавиатуре) на 60 (в левой), 46 на 56, 49 на 80. С 1914 года – контрольный мастер патронного завода. С 1921 года продолжает гармонное производство в домашней мастерской.

В 1926 – 1927 годах экспериментально исследовал влияние формы резонатора и используемой древесины на тембровые и динамические характеристики звука. В 1927 году создал баян с металлическими трубами, усиливающими звучание музыкального инструмента. В 1930 году сконструировал и внедрил в производство на фабрике «Деткомиссии» механику для гармони-хромки диапазоном 25 на 25. С 1940 года работал в артели «Музинструмент», а в 1943 – 1949 годах – в артели «Тульская гармоника», где организовал производство русских концертных губных гармоник.

В 1950 году Геннадий Леонтьевич назначен начальником экспериментального цеха на Тульской баянной фабрике. Здесь он создал хроматические гармони новых конструкций. Изготовил серию тембровых оркестровых гармоней, сходных по своему звучанию с инструментами симфонического оркестра: гармонь-пикколо, гармонь-кларнет, гармонь-фагот и др.

Многие мастера не только из Тулы, ни и других городов приезжали к нему для того, чтобы перенять опыт изготовления и настройки музыкальных инструментов. Геннадий Леонтьевич Чулков оказал заметное влияние на развитие гармонного производства в России.

 

Литература Геннадии Чулкове

 

1. Белоусов А.В. Чулков Геннадий Леонтьевич // Тульский биографический словарь. Новые имена. – Тула: Издательский дом «Пересвет», 2003. – С. 258;
2. Мирек А. Из истории аккордеона и баяна. – М., 1967;
3. Мирек А.М. Чулков Геннадий Леонтьевич // Гармоника. Прошлое и настоящее. Научно-историческая энциклопедическая книга. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1994. – С. 305.

 

 

 

 

© Белоусов А.В., 2007 – 2016: Страница создана 11.11.2009. Последнее обновление 14.11.2016. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.

 

Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru