Белоусов А. Методические рекомендации к сборникам педагогического репертуара

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Не позволяй душе лениться... Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!» /Н. А. Заболоцкий/


Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка для баяна...
Нотная галерея...
Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоархив...
Клуб авторской песни...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Методические комментарии...
Мини словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Конкурсы: Итоги...
Биография А. Белоусова...
А. Белоусов в Интернете...
А. Белоусов: Фотоальбом...
Публикации А. Белоусова...
Музыка А. Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...



Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Серафим Саровский: житие
- Белоусов А.В. Законы обращения абсурда



Белоусов А. Методические рекомендации к сборникам педагогического репертуара


Титульный лист методической работы А. Белоусова. Тула, 2018 год: http://a-v-belousov.narod.ru/В 2015 году А.В. Белоусовым было издано два сборника педагогического репертуара для занятий с учащимися младших классов по специальности баян (аккордеон):

1. Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2, соч. 19: Педагогический репертуар для детской музыкальной школы. – Тула: Аквариус, 2015.
2. Белоусов А. «Я играть всегда готов!». Издание второе. Педагогический репертуар для младших классов ДМШ. – Тула, 2015.

В 2018 году им же была написана и представлена на областной конкурс работа «Методические рекомендации к авторским сборникам педагогического репертуара для занятий с учащимися младших классов ДШИ по специальности баян».

По результатам конкурса методической работе Александра Белоусова был присуждён диплом лауреата I степени. Также работа получила рекомендацию жюри к публикации. Впоследствии методические рекомендации к авторским сборникам педагогического репертуара были опубликованы на сайте Объединения центров развития культуры Тульской области в разделе Лучшие работы. Методическая копилка 2018.


Об актуальности необходимости пополнения педагогического репертуара


I. Об актуальности необходимости пополнения педагогического репертуара для занятий в классе баяна (аккордеона).

Белоусов Александр – лауреат областного конкурса 10_10_2018 год: http://a-v-belousov.narod.ru/ Педагогический репертуар является неотъемлемым компонентом любого урока, любой методики обучения, любой образовательной программы. Без наличия педагогического репертуара процесс обучения в детских музыкальных школах, в детских школах искусств и в других учреждениях дополнительного образования детей будет просто невозможен. Поэтому наличие и правильный подбор соответствующего учебного и концертного репертуара является фундаментом, на котором базируется весь процесс музыкального обучения.

При этом многие педагоги, композиторы и методисты очень часто поднимают вопрос о явном недостатке качественного педагогического репертуара, который возникает при обучении игре на баяне и аккордеоне.

Например, композитор, музыковед, преподаватель, заслуженный работник культуры России Н.А. Хотунцов в аннотации к нотному сборнику пьес для баяна кировского педагога и композитора Александра Михайловича Куклина пишет: «При жесточайшем дефиците современной музыки учебного плана для баяна, который существует не только в Кировской области, но и по всей стране, издание пьес талантливого, ищущего педагога А.М. Куклина является актуальным и полезным...»

Известный тульский методист Л.А. Бондарева так раскрывает причины, побуждающие педагогов музыкальных школ к работе над созданием нового педагогического репертуара: «Наблюдения за развитием педагогического процесса в Тульском регионе позволяют выявить тенденцию, которая заключается в том, что многие ведущие преподаватели по классу баяна-аккордеона в своих творческих поисках всё чаще обращаются к композиторской деятельности. Это обусловлено разными причинами.

Во-первых, баян является относительно молодым музыкальным инструментом, а потому существует определённый дефицит исполнительского и педагогического репертуара, который и пытаются самостоятельно восполнить многие педагоги.
Во-вторых, музыкальный язык произведений, используемых в учебном процессе, требует постоянного обновления, что крайне важно для воспитания современного исполнителя.
В-третьих, обращение к композиторской деятельности позволяет преподавателю решить совершенно конкретные задачи, связанные с индивидуальными особенностями развития каждого учащегося».

Продолжая комментарии Л.А. Бондаревой, добавлю, что каждый педагог детских школ искусств или детских музыкальных школ практически ежедневно сталкивается с необходимостью подбора учебного репертуара не для одного, а сразу для полутора десятков учащихся своего класса, которые обучаются в школе довольно продолжительный период времени (5 – 9 лет), которым в течение учебного года необходимо выучить иногда до двух десятков самых разнообразных произведений и которые имеют совершенно различный уровень психологического и физиологического развития.

Особенно остро проблема подбора педагогического репертуара стоит перед преподавателем в классе баяна и аккордеона на начальном этапе обучения детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Проблема «жесточайшего дефицита» педагогического репертуара для баяна является очень актуальной в любом регионе. Поэтому с одной стороны педагоги-практики постоянно находятся в поисках (в подборе) необходимого для учебного процесса педагогического репертуара, а с другой стороны педагоги-композиторы постоянно стараются восполнить упомянутую выше нехватку учебного материала...

Практика показывает, что годы идут, а всё та же проблема при занятиях в классе баяна и аккордеона остаётся...


Методические рекомендации к «Детской сюите для баяна № 2» Александра Белоусова


II. Методические рекомендации к нотному сборнику «Белоусов А. Детская сюита для баяна № 2».

Основная задача, которую ставил автор при написании Детской сюиты № 2, – это формирование у учащегося интереса к её исполнению. Одновременно с возникновением у юного музыканта интереса к разучиванию конкретного произведения должны решаться и определённые инструктивные задачи: это освоение новых и закрепление ранее приобретённых исполнительских навыков и умений.

На нашем сайте работа полностью размещена в приложении:
Белоусов А. Методические рекомендации к авторским сборникам педагогического репертуара .

- На верхнем фото – Титульный лист методической работы А. Белоусова «Методические рекомендации к авторским сборникам педагогического репертуара для занятий с учащимися младших классов ДШИ по специальности баян». Тула, 2018 год.

- На нижнем фото – диплом лауреата 1 степени, которым был награждён А.В. Белоусов по результатам Областного конкурса методических работ. Тула, 2018 год.




© Белоусов А. В., 2007 – 2021

Страница создана 02.12.2021. При использовании материалов сайта ссылка на http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна.