Методические комментарии к Маленькой сюите для готово-выборного баяна
Написана для 3 – 4 класса СМШ.
Цель:
- воспитание интереса к готово-выборному баяну;
- развитие образного мышления;
- ориентация в левой клавиатуре.
«Вступление» – это скорее детский марш. Удобство
партии левой руки в том, что есть общие звуки при смене интервалов, что
облегчает запоминание и помогает хорошо ориентироваться на клавиатуре.
«Грустная песенка» – знакомство с подголосочной
полифонией. Очень важно добиваться legato в партиях обеих рук. Стараться
услышать мелодию в каждом голосе.
«Клоун» – пьеса рассчитана на развитие беглости.
Обратить внимание на работу 2 – 4; 3 – 4 пальцев. Стараться услышать
хроматическую гамму в среднем голосе.
«Мобильник» – за основу взято упражнение в
партии правой руки. В левой – появляется элемент подготовки к исполнению
аккордов, а, кроме того, возможность исполнения разных штрихов.
«Folk.ru» – от телефона к Интернету. Новая
музыка в отличие от предложенных электронных вариантов, но приближенная
к традициям народного жанра (подголосочная полифония, нон «гомофония»),
появляется родственная тональность d-moll.
«Кадриль» – задача – не превратить
в этюд на развитие беглости, хотя и возможно это делать в домашних занятиях.
Но важно объяснить, что это, прежде всего, характерный танец, а значит,
быстрый темп здесь не подходит.
«Гармошка» – имитация гармошечных
наигрышей. Есть возможность поиграть мехом. Во второй половине можно
играть на коротком мехе (1 такт на 1 движение меха).
В каждой пьесе возможны варианты. Это зависит от степени подготовки
учащегося и фантазии педагога.
03.04.2012
Полунин Сергей Иванович,
преподаватель Новомосковскго музыкального колледжа имени М.И. Глинки.