Виртуальный клуб авторской песни «Играй мой баян...»

Тульский баян Родина

В гостях у Александра Белоусова

«Легко на сердце от песни веселой...» /В. Лебедев-Кумач/


Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка для баяна...
Нотная галерея...
Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоархив...
Клуб авторской песни...
Народные новости...
Фоторепортажи...
Статьи о баяне...
Методические комментарии...
Мини словарь баяниста...
Положения конкурсов...
Конкурсы: Итоги...
Биография А. Белоусова...
А. Белоусов в Интернете...
А. Белоусов: Фотоальбом...
Публикации А. Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Дивеево: чудеса исцеления.
- Белоусов А. «Неевклидова» фонетика.

Эмблема клуба авторской песни «Играй, мой баян...»: https://a-v-belousov.narod.ru/

Виртуальный клуб авторской песни «Играй, мой баян...»


Белоусов А. Несколько слов по поводу бардовской песни...


В далёком 2001 году, когда я не только сочинял музыку к песням, но даже не боялся лично исполнять их, мне на глаза попалась афиша, в которой говорилось о проведении фестиваля авторской песни «Куликово Поле». А так как в моём репертуаре были исключительно вокальные произведения о Тульском крае (впоследствии включённые в коллективные сборники «Я родом с Поля Куликова» и «Моя Тула»), одним из которых была и песня о самом Куликовом Поле, то я решил принять участие в мероприятии.

После обращения к организаторам фестиваля с просьбой разрешить мне как автору музыки исполнить несколько песен под аккомпанемент баяна я услышал примерно следующий ответ:
- Нет, что вы? Причём здесь баян? Это же фестиваль бардовской песни! А потому должна иметь место только гитара...

Вообще-то, если мы заглянем в Википедию, то обнаружим:
«Бард (от кельт. bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения...» И про гитару-то – ни слова!!! То есть (на мой взгляд) современные исполнители, гордо именующие себя бардами, не совсем законно «приватизировали» гитару в качестве бардовского музыкального инструмента... Я ничего не имею против прекрасного музыкального инструмента, каковым является гитара, но и среди авторов, аккомпанирующих себе на гармони или баяне, до сих пор встречаются весьма достойные исполнители, например, достаточно вспомнить имя Игоря Растеряева...

А между тем вот что мы находим у доктора искусствоведения, профессора РАМ имени Гнесиных М.И. Имханицкого в его учебном пособии «История исполнительства на русских народных инструментах»: «...В различных областях России существовало также множество других местных видов гармоней – бологоевские, вятские, касимовские, новоржевские, вологодские, череповецкие, вятские тальянки, сибирские и т. п. Каждый регион России формировал свою, местную разновидность гармони, оптимально приспособленную к особенностям местного бытования русской народной песни или наигрыша...» /Имханицкий М.И.: 2018, 200/.

Рискну предположить, что «народные» песни не рождались сами по себе, а первоначально у них всё-таки были конкретные авторы, творения которых впоследствии пережили их имена... А в результате песни стали бытовать в определённой культурной среде самостоятельно...

Опять же рискну предположить, что авторами какой-то части этих песен и наигрышей были гармонисты (а впоследствии – баянисты и аккордеонисты) проживающие в данной местности (в Вятке, в Касимове, в Вологде и т.д.)

И уже в реальности я многократно наблюдал, что ещё лет 20 назад на концертах во дворцах культуры и в сельских клубах нашего региона выступало немало гармонистов и баянистов, исполняющих свои песни под аккомпанемент гармоней, баянов и аккордеонов...

Но в то время у меня не было ни время, ни технических средств, чтобы сделать необходимые аудиозаписи. Сейчас же появились и соответствующие технические средства и при желании можно изыскать возможность, чтобы выкроить немного времени для записи... Но вместе с тем возникла другая непреодолимая трудность: бардов, которые используют в качестве аккомпанирующего инструмента гармонь или баян, в Тульском регионе почти не осталось...

Виртуальный клуб авторской песни «Играй мой баян...» – это попытка сохранить хотя бы несколько крупинок, которые остались на месте некогда мощного культурного слоя вокального исполнительства под аккомпанемент исконно тульских музыкальных инструментов...

Александр Белоусов,
преподаватель класса баяна ДШИ № 1 города Тулы,
председатель РОО «Объединение тульских композиторов».


Виртуальный клуб авторской песни «Играй мой баян...»

Песни тульских авторов под аккомпанемент баяна, аккордеона, гармони


- Звучат песни Игоря Бондарева.
- Звучат песни Вячеслава Кашулкина.
- Звучат песни Владимира Пашутина.
- Звучат песни Евгения Карамушко.






© Белоусов А. В., 2007 – 2024

Страница создана 30.06.2019. Последнее обновление 28.04.2024. При использовании материалов сайта ссылка на https://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна