Александр Белоусов. К вопросу о дефиците баянного репертуара
Педагогический
репертуар является неотъемлемым компонентом любого урока, любой
методики обучения, любой образовательной программы. Без наличия
педагогического репертуара процесс обучения в детских музыкальных
школах, в детских школах искусств и в других учреждениях дополнительного
образования детей будет просто невозможен.
Перед каждым музыкантом-исполнителем стоит извечная проблема:
выбор соответствующего концертного репертуара.
Для преподавателя детской музыкальной школы (детской школы
искусств) репертуарная проблема становится ещё более актуальной.
Это происходит, потому что педагог практически ежедневно сталкивается
с необходимостью подбора учебного материала не для одного, а сразу
для полутора десятков учащихся своего класса, которые обучаются в
школе довольнопродолжительный период времени (5 – 9 лет), которым
в течение учебного года необходимо выучить до двух десятков самых
разнообразных произведений и которые имеют совершенно различный
уровень психического и физиологического развития.
Совсем не случайно композитор, музыковед, преподаватель,
заслуженный работник культуры России Н.А. Хотунцов в аннотации
к нотному сборнику пьес для баяна кировского педагога и
композитора А.М. Куклина
пишет: «При жесточайшем дефиците современной музыки учебного
плана для баяна, который существует не только в Кировской
области, но и по всей стране, издание пьес талантливого,
ищущего педагога А.М. Куклина является актуальным и
полезным...»
Проблема «жесточайшего дефицита» педагогического репертуара
для баяна является очень актуальной
в любом регионе. Поэтому с одной стороны педагоги-практики
постоянно находятся в поисках (в подборе) необходимого для
учебного процесса педагогического репертуара, а с другой
стороны педагоги-композиторы постоянно стараются восполнить
упомянутую выше нехватку учебного материала...