Оркестр баянов Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского: 1967 год

Меню

Главная страница...
Карта сайта...
Музыка тульских авторов для баяна и аккордеона...
Нотная галерея...
Тула баянная: Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоальбом...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини-словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Из истории конкурса имени Н.И.Белобородова...
Конкурсы: Итоги...
Биография Александра Белоусова...
Александр Белоусов: Фотоальбом...
Публикации Александра Белоусова...
Играют ученики Александра Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Белые каталоги сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Назад Вперед


Оркестр баянов ТМУ им. А.С. Даргомыжского под управлением Ю. Герасимова: http://a-v-belousov.narod.ru/


Оркестр баянов Тульского музыкального училища имени А.С.Даргомыжского: 1967 год

В 50-е – 60-е годы 20 века в Тульской области в массовом порядке стали открываться сначала детские музыкальные школы, а значительно позже – детские школы искусств. Основные педагогические кадры для них поставляли два средних специальных учебных заведения: Тульское музыкальное училище имени А.С. Даргомыжского и Новомосковское музыкальное училище. В дипломе каждого народника – выпускника училищ – в графе «квалификация» значилось: «преподаватель музыкальной школы» и «руководитель самодеятельного оркестра». Последнее обстоятельство диктовалось тем, что в учебных планах детских музыкальных школ значительная роль отводилась различным формам коллективного музицирования. Благодаря этому практически в каждой музыкальной школе существовал свой детский оркестр, участие в котором принимали как учащиеся, так и отдельные преподаватели. Первоначально это были оркестры и ансамбли баянов и аккордеонов. В дальнейшем же вместе с развитием других народных инструментов, баянные оркестры стали уступать место оркестрам русских народных инструментов.

Наличие в школах оркестров требовало и наличия специалистов соответствующей квалификации. Данное обстоятельство предъявляло определённые требования к учебным планам средних специальных учебных заведений, в которых также большое внимание уделялось различным формам коллективного музицирования. В соответствии с учебными программами студенты-народники играли в оркестре, сами писали оркестровые партитуры и сами же разучивали с оркестром сделанные ими оркестровки.

Всё это привело к тому, что на протяжении очень большого периода времени реальным продолжателем дела Н.И. БелобородоваВ.П. Хегстрема стал именно оркестр баянов Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского. Наивысшего расцвета коллектив достиг, когда за дирижёрский пульт после окончания музыкально-педагогического института имени Гнесиных встал Юрий Яковлевич Герасимов.

Оркестр того времени обладал достаточно квалифицированным составом, который позволял исполнять самые сложные музыкальные произведения. Кроме того, у руководителя коллектива была возможность эпизодически вводить в состав оркестра различные духовые музыкальные инструменты (тромбон, флейта, валторна, кларнет, гобой), фортепиано, ударные инструменты, струнные контрабасы и др., что значительно расширило исполнительские возможности оркестра. Через занятия в оркестре в обязательном порядке прошли все выпускники Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского, обучающиеся по специальностям «баян» и «аккордеон».

Оркестром баянов под руководством Ю.Я. Герасимова исполнялись лучшие шедевры мирового музыкального искусства: в 1968 – 1969 учебном году была исполнена I Часть Симфонии № 6 (Патетическая) П.И. Чайковского (оркестровка Василькова Александра Владимировича); в 1968 – 1969 учебном году – III часть Симфонии № 6 П.И. Чайковского (оркестровка Румянцева Валерия Александровича); в разное время исполнялись I Часть Симфонии № 5 Л. Бетховена; I Часть Симфонии № 40 В.А. Моцарта; Неоконченная симфония Ф. Шуберта; Картинки с Выставки М. Мусоргского; Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига; музыкальные фрагменты из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского; I Часть Симфонии № 5 («Из Нового света») А. Дворжака; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Ми-бемоль мажор Ф. Листа; Увертюра к опере «Похищение из сераля» В.А. Моцарта; Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена; несколько частей из симфонии № 4 и Симфонии № 5 П.И. Чайковского и др.

В 1973 году оркестр был удостоен Диплома II степени зонального конкурса оркестров, который состоялся в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в Москве.

На фото оркестр баянов Тульского музыкального училища /в настоящее время – Тульский колледж искусств/ имени А.С. Даргомыжского. Художественный руководитель и дирижёр Герасимов Юрий Яковлевич. Снимок сделан в апреле 1967 года. Тула, улица Тургеневская, дом № 5.

В первом ряду с заказными баянами «белой серии» слева направо запечатлены: Перов Михаил Иванович, Васильков Александр Владимирович, Тюханов Владимир, ???, Герасимов Юрий Яковлевич, Юрасов Виктор Павлович, Стахеева Людмила, Гордеев Анатолий.
Во втором ряду слева направо: 1 – ???, 2 – Демченко Анатолий, 3 – Коняхин Борис, 4 – Брик Виктор Рихардович, 5 – Маймусов Александр, 6 – Пигенько Владимир, 7 – Судаков Виктор, 8 – Усланов Валентин Иванович, 9 – Боголюбов Валерий Васильевич, 10 – Селин Валерий, 11 – Стукалов Владимир.
В третьем ряду слева направо: Бирюков Александр, Александр, ???, Зоркин Евгений (валторна), Пикалин Владимир Николаевич, Фоменко Владимир Михайлович, Саксин Сергей Павлович, Штыркин Юрий Семёнович, Трещёв Роберт.

Преподаватель Детской школы искусств № 1 города Тулы Белоусов Александр Васильевич.






Альтернативная психология, семиотика, лингвистика Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru