Главная страница...
Карта сайта...
Музыка для баяна...
Нотная галерея...
Биографический словарь...
Тула баянная: Фотоархив...
Клуб авторской песни...
Народные новости...
Репортажи с концертов...
Статьи о баяне...
Мини словарь баяниста...
Баян: конкурсы...
Конкурсы: Итоги...
Биография А. Белоусова...
А. Белоусов в Интернете...
А. Белоусов: Фотоальбом...
Публикации А. Белоусова...
Музыка А. Белоусова...
Ученики: Фотоальбом...
Наше народное «хи-хи!»...
Объединение тульских композиторов...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...
Поиск по сайту:
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
- Серафим Саровский: Житие
|
Елена Шишина
Методические комментарии к пьесе Владимира Фоменко «Игривый котёнок»
Произведение:
Фоменко В. Игривый котёнок. V. Fomenko. FRISKY KITTEN // Аккордеон плюс
: концертные пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 43 – 45.
Методические комментарии
Елена Шишина: В. Фоменко. «Игривый котёнок» // Аккордеон плюс: концертные
пьесы для аккордеона и баяна: вып. 3 / сост. и исп. ред. Е. Лёвина. – Ростов н/Д:
Феникс, 2015. – С. 69 – 70.
«Это одна из самых исполняемых виртуозных эстрадных пьес на детских конкурсах
баянистов и аккордеонистов.
Она написана тульским композитором Владимиром Михайловичем
ФОМЕНКО в сложной трехчастой форме, где первый (он же
третий) разделы состоят в свою очередь из простой трехчастной репризной
формы, а средний раздел – одночастен. Название пьесы предполагает образ
«игры ловкого и быстрого котенка».
В первой части раздела при исполнении уместны соответствующие движения
рук, отчетливая аппликатурная артикуляция, «бисерная» техника, ровная
метроритмическая пульсация. Во второй части раздела мелодия обретает
более жесткое звучание – резкие скачки котёнка, о чём мы догадывается
и благодаря ремаркам автора «marcato», штриху «нон легато», изменению
ритмического рисунка (3+3+2).
Средний раздел пьесы написан композитором в жанре колыбельной,
изображающей образ уставшего от своих игр котёнка, уснувшего и
видящего свои «кошачьи» сны. Темп, соответственно этому образу,
замедлен. Мелодия приобретает «кантиленное» звучание. Используемый
штрих – «легато». Ученику поможет в исполнении обязательное ощутимое
«дыхание» перед началом фраз, их «выпуклое» динамическое строение,
«педальное» выдерживание аккомпанирующих аккордов (исполняемых
в «полкнопки»). Мягкие «туше» и «атака» звука мехом – всё это
поможет исполнителю передать настроение этого раздела.
Данное очаровательное и яркое произведение могут исполнять учащиеся
средних и старших классов музыкальных школ».
Шишина Елена Геннадьевна –
преподаватель класса баяна
Детской музыкальной школы имени М.М. Ипполитова-Иванова города Ростова-на-Дону.
|